Чапкин С.В. Хабаровский край // Этносоциум и межнациональная культура, 2008, № 8 (16). С. 70
Чапкин С.В. Река Амур // Этносоциум и межнациональная культура, 2008, № 8 (16). С. 80
Мир, в котором живет человек, представляет собой сложную целостную систему «природа – общество», и культура функционирует на всех уровнях этой системы. Исторически самым ранним объектом культуропреобразующего воздействия стала природа и как объективная реальность, и как природная сущность самого человека. Начав созидать «собственный мир», человек стал переделывать природу в «свой» дом, сделал первый шаг к разрыву с матерью-природой, породившей его. Для эволюции человека оказалось тесным лоно природы, и он вышел в мир внеприродной реальности, создал мир артефактов, то есть мир культуры и социума. Читать далее»
Товуу С.С. Природа в традиционной картине мира тувинцев.
Природа – это неотъемлемый компонент традиционной картины мира тувинцев. Наиболее точно определил природу как основополагающего фактора в «образе мира» Г.Гачев: «Первое, очевидное, что определяет лицо народа, - это Природа, среди которой он вырастает и совершает свою историю. Она – фактор постоянно действующий... Природа - это мистическая субстанция – При-Родина. Мать-земля своему Народу. Единство местной природы (Космоса), характера народа (Психея), склада мышления (Логос) и составляет национальную целостность». Читать далее»
Уважаемые посетители сайта и все неравнодушные к проблемам экологии. Присылайте в редакцию Ваши публикации и предложения.