На практике, в процессе своей деятельности Академия проблем экологии и права постоянно сталкивается с несовершенством законодательства, с явными коллизиями норм права, несоответствием отдельных норм более ранних законов (Гражданский кодекс РФ) с нормами законов, принятых относительно недавно (Земельный кодекс РФ), с бюрократическими барьерами и полной разрозненностью законов и органов, последние зачастую просто не справляются с выполнением поставленных перед ними задач. На данном этапе существует явная необходимость создания общего свода законов «Экологического кодекса», а также отдельного централизованного органа, с мощными региональными представительствами, который смог бы рационально контролировать и наладить взаимодействие в решении экологических проблем, а также который мог бы держать ответ за свою деятельность.
Само понятие Экологическое право, как отрасли существует давно, однако законодательная база получила настоящее развитие только в нынешнем столетии. Уже изданы Земельный, Водный, Лесной и иные кодексы и законы, регулирующие различные области экологии, созданы органы и инстанции по контролю за соблюдением законов, разработаны меры и санкции, применяемые к нарушителям. Однако этого совершенно недостаточно, чтобы считать экологическое право полноценной отраслью российского права, поскольку появился ряд проблем.
Создание единого органа должно быть сопряжено с созданием отделов по различным направлениям, либо объединением и модернизации уже существующих органов.
Основными субъектами Экологического права являются представители так называемого среднего бизнеса – юридические лица, воздействующее на природу с целью ее использования, потребления, в целях получения прибыли. В связи с неурегулированностью многих моментов, большинство предпринимателей видят прямую выгоду и лазейки для обхода законов в сфере экологии и налогообложения. Многие наши партнёры это представители эколого-ориентированного бизнеса, которые также сталкиваются с проблемами непонимания партнёрами их стремления решить данные проблемы в правовом поле. Такой подход ещё долго будет тормозить экологическое развитие в нашей стране.
Развитие эколого-ориентированного бизнеса может позволить существенно изменить экологическую ситуацию в стране, улучшить охрану окружающей среды и использование природных ресурсов. Очевидно, что нельзя решить экологические проблемы, выйти на устойчивый тип развития без общего улучшения экономического положения страны, эффективной макроэкономической политики.
Отношения в области экологического предпринимательства строятся на основе государственной поддержки и государственных гарантий экологического предпринимательства, и регулируются соответствующим федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Государственная поддержка экологического предпринимательства осуществляется путем: формирования рынка товаров и услуг природоохранного назначения для государственных нужд (государственного заказа на производство товаров, проведение работ, оказание услуг природоохранного назначения); и иными мерами, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.